Говорят, кошка изображалась на знаменах Спартака, как знак независимости.
Затем в истории возникает пауза, и о кошках не слышно до IV века н. э. Ни Веды, ни Библия не сказали о них ни слова.
Раннее средневековье. Кошки в Европе редки и очень дороги. Христиане относились к ним неплохо. Кошки были единственными животными, которых дозволялось держать в женских монастырях. Предполагают, что именно монахи расселили кошек по всему континенту. В X веке н. э. полчища крыс пришли в Европу (вспомните, какие были эпидемии!). Кошкам было работы невпроворот, и кошки работали. Но ничто хорошее не остается безнаказанным.
Мрачное средневековье, Европа: религиозная борьба требовала врагов идеологических, началась охота на ведьм. Кошке припомнили, что она была языческим богом, что она гуляет по ночам с тайными намерениями, что у нее светятся в темноте глаза (за все это ее и ценили в Египте). Кошка стала врагом народа, исчадием ада, воплощением нечистой силы и пособницей ведьм. Кошек пытала инквизиция, их топили, сжигали живьем, замуровывали в стены, сбрасывали с башен. Все это при большом стечении народа, с церемониями, по большим праздникам. Особенно досталось черным кошкам. Впрочем, людям тогда досталось не меньше.
Тогда же появились первые защитники кошек (предвестники Green Peace). Уэльский правитель в 936 году н.э. издал закон о защите кошек. Но инквизиция была гораздо сильнее.
В те же времена в исламских странах кошку уважают и почитают, в отличие от “презренной” собаки. Именно тогда Магомет отрезал свои рукава, чтобы тихо уйти и не потревожить спящих на них кошек.
В России кошка жила во все времена относительно спокойно: ее не превозносили, но и не преследовали. Живи да работай на здоровье! Кошка - хозяйка дома, собака - хозяйка двора; у каждого свои дела. Кошек за труд уважали и крестьянин, и купец, а купчихи в них души не чаяли - посмотрите картины Кустодиева - разве плохо им жилось? Лояльное, незлобивое, иногда ласковое отношение чувствуется и в народных сказках, и в поговорках, и в колыбельных песенках.
Но вернемся в Европу. В эпоху Возрождения, когда просвещение стало потихоньку теснить мракобесие, кошкам немного полегчало. Осталось много свидетельств любви к кошкам сильных мира сего (кошатником слыл грозный кардинал Ришелье), у кошек появились свои художники («кошачий Рафаэль» Готфрид Минд), кошек любил Данте и работал в их обществе.